Москва
Русский
Пункты выдачи
Оплата онлайн
/ Регистрация
+7 (499) 700-00-66 +7 926 295 50 48

Новости мира проката

Счастье напрокат

янв 26, 2022

Увидев на улице автомобиль с надписью “Прокат” на борту, не удивляйтесь. Это не реклама, не шутка, и сидящий за рулем человек находится в здравом рассудке. Просто в нашей стране наконец-то решили если не обогнать, то хотя бы начать догонять другие страны в области предоставления подобных услуг.

Когда-то давно, отправляясь отдыхать за рубеж, я увидел в предложении турагентства такую строку, как прокат автомобилей. Честно говоря, меня это несколько удивило. Кому и зачем может понадобиться брать напрокат машину на курорте? Неужели здесь, дома, они не надоели? К тому же очевидные сложности с изучением местных правил дорожного движения и привыканием к местной манере вождения надолго отвратили меня от этой мысли. Действительно, приезжаешь на море купаться, загорать, отдыхать различными способами. Зачем куда-то ездить, когда практически все, что нужно, находится в пределах пешеходной досягаемости? В крайнем случае, всегда можно взять такси. И так наверняка размышляют многие российские граждане, не избалованные отечественным сервисом.
Но это если говорить об отдыхе. А в городе прокатный автомобиль вообще ни к чему. Если нет своего, то к вашим услугам всегда городской общественный транспорт или такси. Кстати, наиболее востребованной в России услугой проката был и остается прокат машин с водителем — те же такси, свадебные лимузины и представительские автомобили для встреч, грузовики. Но, несмотря на очевидную бесполезность проката машин без водителя в городе, на дорогах Москвы появляются все больше прокатных машин, а круг компаний, предоставляющих услуги автопроката, постоянно расширяется.

Российские бизнесмены давно уловили очевидную тенденцию: любой популярный за границей вид сервиса рано или поздно становится востребованным у нас. Действительно, кто еще недавно мог подумать о том, что русские люди будут заниматься офшорным программированием, предоставлять услуги аутсорсинга, клининга, мерчандайзинга (список малоприятных для русского слуха названий можно продолжить). Причем делать это не для иностранцев, а для своих же соотечественников.

Началась история автопроката в России около десяти лет назад. Тогда основной категорией потребителей данных услуг были иностранцы. Причем иностранцы, проживающие в России. Наши соотечественники, как уже говорилось выше, предпочитали или покупать собственные машины, или пользоваться услугами такси. Ну нет у нас культуры использования прокатных авто. Может, придет со временем. Первыми прокатчиками стали, как это ни странно, вовсе не приватизированные таксомоторные парки, а компании, представляющие в России интересы иностранных автопроизводителей. Иначе говоря, разнообразные официальные дилеры и дис-трибьюторы. Успешно набив руку на предоставлении иностранцам услуг проката автомобилей с водителем, они перешли на прокат машин без водителя. Следом за ними потянулись и дилеры российских производителей. Правда, ареал обитания российских автопрокатчиков ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом. Видимо, по причине наличия в этих городах большого количества иностранцев, которые до сих пор остаются основной группой клиентов. Постепенно и жители обеих столиц начали подтягиваться до европейского уровня сервиса и пользоваться услугами прокатчиков.

Так что же предлагают нам многочисленные компании Москвы и Санкт-Петербурга? Посмотрим на автопарк крупных прокатных фирм.

Здесь можно найти весь спектр автомобильных марок отечественного и зарубежного производства, от малолитражек до тяжелых внедорожников и представительских седанов. Наибольшей популярностью все-таки пользуются легковые отечественные автомобили: “Ока”, “Нива”, ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, в том числе грузопассажирские модели. Не удалось обнаружить только продукции Ульяновского автозавода. Видимо, по причине специфики этих машин. Следом идут иномарки эконом- и бизнес-класса. Естественно, для проката в данном ряду предлагают в основном самые недорогие и потому популярные в России модели. И судя по количеству вариантов, лишь немногие предпочитают представительские автомобили или внедорожники. Оно и понятно. У богатых людей, которым может потребоваться такой автомобиль, он уже наверняка есть. А остальным и менее дорогих моделей достаточно.

Все машины, как правило, укомплектованы магнитолой, противоугонной системой, необходимыми дорожными аксессуарами в виде огнетушителя, аптечки и аварийного знака, а иногда и картой города. Правда, есть оригиналы, которые за прокат магнитолы или замену всесезонной резины на зимнюю берут дополнительную плату.

Кстати, об оплате. Стоимость проката всегда была камнем преткновения для распространения этой услуги. Можно вспомнить советские времена, когда пункты проката предлагали все что угодно — от хоккейных клюшек и лыж до телевизоров, швейных машин и холодильников. Но очередей там никогда не было, поскольку в соответствии с российской ментальностью лучше своя синица в руках, чем чужой журавль в прокате. Ведь и деньги заплатишь, и возвращать придется. Видимо, постепенное развитие прокатных услуг связано с тем, что купить что-либо сейчас стало настолько дорого, что проще арендовать. Итак, аренда отечественного автомобиля в зависимости от марки и модели обойдется в 600–1000 рублей в день. Естественно, если брать машину на более долгий срок, получается значительно дешевле. Например, при аренде автомобиля на неделю цена падает примерно на 10 %. Причем во многих компаниях не обязательно даже брать машину на сутки. Можно и на час, тогда стоимость будет около 60–100 рублей. Так что если вам предстоят многочисленные поездки в течение рабочего дня, вполне можно воспользоваться данной услугой, чтобы не тратить нервы в метро или большие деньги на такси.
Иностранные автомобили, конечно, дороже. Но система расценок здесь несколько сложнее, поскольку моделей иномарок значительно больше. Для удобства многие прокатчики подразделяют их на буквенные классы, начиная от самых малолитражных вроде Daewoo Matiz и заканчивая представительскими типа Mercedes Benz S-класса, BMW 7-й серии или Peugeot 607. Малолитражка обойдется в 20–30 у. е. в сутки, малогабаритные машины (VW Polo, Skoda Fabia или Hyindai Getz) — в 30–40 у. е. Цена на эконом- и средний класс достигает 50–80 у. е., а машина бизнес-класса обойдется арендатору от 80 до 150 у. е. в день. Как правило, за эти деньги можно взять автомобиль в базовой комплектации, а за дополнительные опции придется платить отдельно. Внедорожники, минивэны и микроавтобусы стоят в среднем от 100 до 300 у. е в сутки в зависимости от марки, модели, года выпуска, комплектации и жадности прокатчика. А разброс цен на представительские автомобили вообще неимоверен. Да и найти компанию, которая даст вам поездить на машине класса люкс без присмотра водителя весьма проблематично. Проще отыскать почасовую аренду машины с водителем. Согласитесь, нет смысла брать лимузин, чтобы посидеть за рулем, да и управлять им надо еще уметь.

Но указанными выше суммами стоимость проката не ограничивается. Ведь прокатчик должен быть уверен, что вы не удалитесь на его машине безвозвратно, застраховать себя от нанесенного вами ущерба прокатному или другому автомобилю. Поэтому помимо подписывания различных бумаг и демонстрации документов (паспорта и прав) вам придется внести залог. Некоторые компании требуют также наличия кредитной карты. Это, кстати, нормальная мировая практика.

За отечественный автомобиль сумма залога может варьироваться от 100 до 200 у. е. Если же вы собираетесь отправиться на арендованной машине за пределы города, то залог возрастет до 300 у. е. Можно, конечно, не говорить, что вы собрались на дачу или пикник, но, если произойдет ДТП, результат такого обмана вам обойдется куда дороже.
Сумма залога на иномарки начинается от 300-400 у. е. на эконом- или средний класс и доходит до нескольких тысяч условных единиц в случае проката представительских машин.

Что касается страховки, то некоторые компании включают цену временного полиса в стоимость проката. Так что если вы нашли прокатную компанию с низкими тарифами — присмотритесь внимательнее. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Также стоит внимательно отнестись к условиям страхования. Вам вполне могут подсунуть страховой полис с франшизой. Для тех, кто мало знаком со страховой терминологией, поясню: в случае ДТП с таким полисом вам придется оплатить часть ущерба, даже если он не будет превышать страхового возмещения. А отдавать 500–2000 у. е. за ремонт прокатной машины, я думаю, никто не захочет.
Не стоит забывать и о том, что автомобиль должен быть возвращен прокатчику именно в том виде, в которым вы его получили — исправным, чистым и с полным топливным баком. Существует также ограничение на дневной пробег. Обычно речь идет о 150–300 км в день, и за каждый дополнительный километр вам придется заплатить.

Естественно, если бы прокатчики ограничивались только арендой машин без водителя, вряд ли их работа была бы выгодна. Поэтому каждая компания предлагает своим потенциальным клиентам множество маркетинговых программ вроде аренды машины на рабочую неделю или только на выходные, а также широкий спектр дополнительных услуг: доставку и возврат машины в/из аэропорта или по указанному адресу, замену неисправного автомобиля, мойку и заправку, изменение комплектации и многое другое. Эти услуги облегчают жизнь и экономят время арендатора.

Теперь осталось выяснить только один вопрос: зачем нужен прокат? Если говорить о частном арендаторе, то причины тут могут быть самые разные.

Наиболее часто люди садятся за руль прокатной машины из-за поломки собственной. Пока ваш автомобиль находится в автосервисе или вы ездите по Москве в поисках нового, куда удобнее передвигаться на четырех колесах, нежели ходить пешком. Конечно, это дороже общественного транспорта, но удобнее.

Кроме того, у вас может вообще не быть собственной машины, но вы хотите поехать на дачу или устроить пикник на природе. Взять на пару дней прокатный автомобиль — более удачное решение, нежели толкаться в электричке или просить об услуге знакомых. Кстати, весьма популярным становится прокат грузопассажирских машин и микроавтобусов для перевозки вещей с дачи (на дачу). Двухдневный прокат обойдется дешевле, чем аренда “Газели” или “Бычка” с водителем. Ведь ему еще и обратную дорогу придется оплатить.
И наконец, вы хотите продемонстрировать знакомым свой высокий общественный статус или, проще говоря, пустить пыль в глаза. Тогда возьмите на пару часов представительский автомобиль.

Но есть и еще одна сторона проката — прокат коммерческий. Например, если у вас небольшое частное предприятие и вам изредка требуется развезти малогабаритный товар по нескольким торговым точкам, то лучше аренды грузопассажирского автомобиля, к примеру ВИС, вы вряд ли что-то отыщете. И никаких проблем с покупкой, оформлением, транспортными лицензиями и техническим обслуживанием. Да и стоить аренда вам будет куда дешевле, чем приобретение даже подержанной машины.

Некоторые крупные компании используют прокатные машины в качестве персональных автомобилей для руководства и других целей. Не нужно единовременно вкладывать большую сумму денег в приобретение нескольких машин представительского или бизнес-класса, оплачивать техническое обслуживание и ремонт. К тому же всегда можно взятьна прокат более новую модель, не мучаясь с продажей старой.

Так что определенные плюсы автопроката налицо, а решать, стоит или нет, какую машину и в какой компании брать, будете вы сами.




Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Кликните «Принять и закрыть», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение.